История и железная дорога

История и железная дорога

Ницца : уже русская история в XIX веке

Примерно в 1880 году самым привлекательным французским направлением для российских туристов, как уже отмечалось ранее, является Париж. На рубеже XX века обе страны стали союзниками, и на юге Франции возник еще один туристический центр, который очень посещал русский турист. Это Ривьера, французская береговая линия Средиземного моря, которая дает другой образ Франции, отдыха и аристократии. Русские туристы появляются там уже в середине XIX века, начиная с поселения Российского императорского двора в Ницце. Влияние русских по численности и отличию их представителей растет, когда в течение двух зим 1856-57 и 1859-60 в Ницце хозяйничает вдовствующая императрица Николая I, а зимой 1864-65-его Бру, жена Александра. О повседневной жизни богатых семей еще предстоит написать. Чтобы обставить свои дни беззаботности, Ницца обогатила множество своих развлечений, добавив к кружкам и интимным приемам игорные заведения, вечеринки и коллективные развлечения. Лазурный берег теперь является мирской встречей всей Европы, а затем и всей планеты.

Неужели это дало РЖД, почтенные РЖД, идею вернуть в седло подлинную Москву-Ниццу ? Трудно сказать. В стране Транссибирской магистрали россияне, скорее, завсегдатаи дальних поездок. Но в первую очередь интересна политика РЖД. По мере того как на линиях Германии и Парижа все больше стираются прямые спальные вагоны, для русских эта услуга вписывается в более широкий план укрепления их континентальных линий.

На этот раз речь идет не о двух-трех вагонах-кроватях, идущих по странам в хвосте национальных поездов, а о поезде, полном современных машин-кроватей с вагонами-ресторанчиками. Никаких изменений на российской границе, так как в Бресте, в фонтье с Польшей, действует тот же принцип обмена тележками, что и в России, на европейский стандарт.

В четверг, 30 сентября 2010 года, Первая Москва-Ницца покинула Московский вокзал Белорусская со ста пассажирами, которые прибыли в Ниццу в субботу, 2 октября, поздно вечером, после первого путешествия, совершенного почти в 53 часа…