Локомотивы на аккумуляторах

Локомотивы на аккумуляторах

Прототип гибридного локомотива на аккумуляторах «Лиотех» впервые представлен на проходящем в Щербинке Международном железнодорожном салоне PRO//Движение.Экспо, сообщили в четверг в пресс-службе Группы «Роснано«. Локомотив компании «Трансмашхолдинг» разработан в партнерстве с группой компаний Ctrl2GO, в двигателе используются литий-ионные аккумуляторы портфельной компании «Роснано» «Лиотех-Инновации» и дизель-генератор.

Маневровый двухосный гибридный локомотив предназначен для работы на пассажирских вокзалах крупных городов и в курортных зонах, наиболее чувствительных с экологической точки зрения. По сравнению с традиционными тепловозами он демонстрирует существенное сокращение выхлопов, радикальное снижение шума и позволяет снизить воздействие тягового парка на окружающую среду.

Использование гибридного привода на локомотивах позволит существенно уменьшить расходы в течение жизненного цикла. Дизель-генератор (мощность 200 кВт) и литий-ионная батарея (мощность 240 кВт) могут работать как раздельно, так и совместно. Гибридная силовая установка, которая используется в конструкции, управляется интеллектуальной системой, обеспечивающей оптимальный энергобаланс между источниками энергии.

Концепт создан для апробации технических разработок, на базе которых предполагается создать новое семейство локомотивов с гибридной силовой установкой и литий-ионными аккумуляторными батареями «Лиотех». Соглашение о создании таких локомотивов в начале лета подписали АО «Роснано», ОАО «Российские железные дороги» и АО «Трансмашхолдинг». Документ предусматривает возможность поставки РЖД 131 локомотива в течение шести лет после приемки первой машины.

Общество с ограниченной ответственностью «Лиотех-Инновации» (ООО «Лиотех-Инновации») — дочернее предприятие АО «Роснано». Компания является единственным в России промышленным производителем литий-ионных аккумуляторов.

АО «Роснано» было создано 11 марта 2011 года в результате реорганизации госкорпорации «Российская корпорация нанотехнологий», основанной в 2007 году. При этом часть имущества корпорации направлена на создание Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП), задачей которого является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий.

Локомотивы на аккумуляторах