Развитие железной дороги

Развитие железной дороги

Долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года, разработанная и утвержденная в прошедшем году с учетом Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, ставит перед железнодорожниками ряд глобальных задач по совершенствованию инфраструктуры на территории РФ и за ее пределами. Важнейшая составляющая в достижении этих целей — привлечение частных инвесторов и использование проектного финансирования для реализации поставленных задач по строительству, реконструкции железнодорожных путей.

Как считает глава РЖД Олег Белозеров, «ДПР — это ключевой документ, который создает предпосылки для нашего активного развития до 2025 года. Цифры говорят сами за себя — почти 9 триллионов рублей инвестиций. Благодаря этому документу мы сможем привлечь около 4 триллионов рублей у инвесторов. Это сигнал рынку, сигнал производителям, что начинается очень активная работа».

Особое внимание в документе уделяется развитию механизма государственно-частного партнерства на железнодорожном транспорте (включая использование концессий) для финансирования строительства новых железных дорог с привлечением средств государственных источников и частных инвестиций.

Согласно аналитическому обзору, подготовленному компанией «РЖД-Инвест», проектное финансирование и механизмы ГЧП обеспечивают четкое структурирование проекта и распределение рисков среди всех участников. Управленческие стимулы и эффективные экономические решения, свойственные частным компаниям, в сочетании с государственными возможностями позволяют существенно повысить объемы финансирования инфраструктурных проектов, увеличить качество проектов по строительству железных дорог.