Новые материалы ВСП

Новые материалы ВСП

Современные требования к железнодорожному пути, развитие высокоскоростного и тяжеловесного движения, необходимость увеличения срока службы элементов верхнего строения пути и создания малообслуживаемых конструкций ставят новые задачи.

Уже сегодня разработаны конструкции и освоено производство шпал с повышенным сопротивлением поперечному сдвигу в балласте для кривых участков пути типа III-ДБ. Начато проектирование железобетонной шпалы для тяжеловесного движения с осевой нагрузкой до 35 тонн.

В целях повышения качественных характеристик шпал компания проводит экспериментальные работы по применению инновационных материалов, таких как полимерная арматура. И, несмотря на то, что первые опыты не принесли существенных результатов, работа будет продолжена.

Более подробно хотелось бы остановиться на работах, проводимых в рамках развития и модернизации стрелочного хозяйства железных дорог. За последние годы компанией разработаны брусья для стрелочных переводов типа Р65 марки 1/11 для высокоскоростного движения с двумя приводами на стрелке и двумя на крестовине (проект 2956), одиночному съезду типа Р65 марки 1/11 для высокоскоростного движения с двумя приводами на стрелке и двумя на крестовине с шириной междупутья 4100, 4232, 4497, 4629, 4805, 5202 мм (проект 2968), к перекрестному съезду марки 2/9 для (глухое пересечение) с междупутьем 5,3 м с шурупно-дюбельным прикреплением (проект 2999), для усовершенствованного стрелочного перевода марки 1/6 с шурупно-дюбельным скреплением (проект 2946), для стрелочных переводов типа Р65 марки 1/9 (проект 2796), к одиночному съезду марки 1/9 для путей 1 и 2 классов с шириной междупутья 4247, 4366, 4486, 4605 мм (проект 3066), для уравнительных стыков с шурупно-дюбельным прикреплением (проекты 848 и 3051).

В ходе освоения производства железобетонных брусьев для новых проектов стрелочных переводов и необходимости в ближайшие годы обеспечить высокие темпы их внедрения, в том числе малосерийных, а при необходимости и индивидуальных, специалисты компании пришли к выводу о целесообразности разработки универсальной конструкции брусьев и технологии их производства.

Проведенный анализ специалистами компании существующих в мире технологий изготовления брусьев показал, что оптимальной является стендовая технология – «длинный стенд». Брусья изготавливаются в неподвижной металлоформе – стенде, а номенклатура брусьев меняется за счет несложной переоснастки: сменой поддонных пластин, формирующих верхнюю поверхность брусьев и разделительных диафрагм, обеспечивающих их необходимую длину.

Для организации внедрения данной технологии был проведен подготовительный этап, была разработана конструкция брусьев трапециевидного сечения с постоянной высотой по всей длине с различными вариантами рельсовых скреплений и армирования, разработаны технические условия на высокопрочную арматурную проволоку диаметром 7,5 мм и организовано ее производство, а также разработана и изготовлена специальная металлоформа, имитирующая «длинный стенд».

На следующем этапе изготовлены два комплекта брусьев для стрелочных переводов: инновационного стрелочного перевода марки 1/11 для тяжеловесного движения.

Эксплуатационные испытания показывают высокую надежность новой конструкции брусьев. В 2016 году запланировано их изготовление для стрелочного перевода марки 1/22, разработанного ОАО «НСЗ» для высокоскоростного движения. Укладка будет проведена на Октябрьской железной дороге. Брусья данной конструкции предполагается использовать и при модернизации в 2016-2017 годах стрелочного перевода марки 1/18.

В перспективе для организации высокоскоростного железнодорожного движения в России при строительстве участка Москва – Казань запланирована разработка железобетонного основания и для более пологих марок стрелочных переводов, например, марки 1/46.