Из Краснодара вынесут пути

Из Краснодара вынесут пути

Еще один глобальный проект по освобождению Краснодара от поездов — перспективное закрытие железнодорожной ветки от Солнечной улицы до вокзала Краснодар-I. Железная дорога разрезает центр города на две части, над ней проходят всего три автомобильных путепровода (на Офицерской, Садовой и Северной улицах), при этом железнодорожные пути имеют низкую загруженность, так как используется альтернативный объезд. Городские власти считают, что будет логично освободить центр кубанской столицы от громоздкой железнодорожной инфраструктуры.

В феврале этого года на инвестиционном форуме в Сочи мэр Краснодара Евгений Первышов и генеральный директор ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (ОЦВ, дочерняя компания РЖД) Юрий Тыртышов подписали соглашение, которое предусматривает вынос из города железнодорожной ветки от станции Компрессорная до станции Краснодар-I. Пути протяженностью 7–10 км планируется демонтировать, а на освобожденной площади построить транспортно-инженерные коммуникации (например, скоростной трамвай), здания общественно-делового, производственного и жилищного назначения. «Реализация проекта потребует десятка миллиардов рублей. При оперативном решении всех поставленных задач и согласований реализация проекта займет порядка трех лет»,— сообщили тогда в ОЦВ2.

Поезда, которые сейчас ходят по этой ветке через железнодорожный вокзал Краснодар-II (в том числе электропоезда до станций Староминская и Тимашевская, а также «Ласточка» до Ростова-на-Дону), должны пустить по модернизированному железнодорожному участку от Витаминкомбината в обход города по юго-восточному направлению до примыкания к ветке Тихорецкого направления, ведущей к станции Краснодар-I. «На сегодняшний день это однопутная железная дорога, что вынуждает РЖД активно пользоваться веткой, идущей через центр Краснодара. В дополнение к существующему пути предусмотрено проложить еще два и перенаправить сюда пассажирские составы. Таким образом освободится порядка 70 га земель, по которым мы совместно с администрацией города и края сможем выбрать наиболее эффективный способ их дальнейшего использования»,— рассказал господин Тыртышов. Как ранее заявлял господин Первышов, ликвидации ветки будет также способствовать открытие грузового обхода Краснодара, что позволит увести почти 100 % грузового транспорта, проходящего транзитом через кубанскую столицу. «Можно там и скоростной трамвай разместить, и движение автомобильного транспорта. Проработка еще ведется. Станция Краснодар-II выйдет из использования РЖД. Там не будет сортировки»,— сообщил мэр.